Новости

Какие медиа нужны в будущем?

30.05.2024 Public Talk: Общественные пространства как эликсир роста для больших и малых городов 29.02.2024 Бюро LEGAL TO BUSINESS запустило премию для инхаус-юристов 01.02.2024 «Пресс-Папье» в лидерах рейтингов PR-специалистов 07.06.2023 Франчайзинг на пике внимания 27.01.2023 ГК «‎А101» выходит на рынок Санкт-Петербурга и Ленобласти 23.08.2022 «Хеликс» запустила инновационный медицинский сервис Все новости

05.09.2018

5 сентября агентство "Пресс-Папье" впервые провело мероприятие на высоте птичьего полета (ресторан Ruski находится на 85-м этаже башни Око в Москва-сити). Участники дискуссии "За кем будущее: блогеры или СМИ", организованной бизнес-сообществом "Атланты", обсудили, какие медиа нужны бизнесу. Тренд в сторону лидеров общественного мнения очевиден - в 2017 году затраты бизнеса influence marketing оцениваются в 5 млрд. руб., по итогам этого года будет вдвое больше (такие данные были озвучены агентством Ingate в ходе дискуссии). На продвижение через ЛОМов приходится 3% от всего рынка интернет-рекламы, который практически сравнялся с бюджетом на ТВ (166,3 млрд рублей против 170,9 млрд рублей в 2017 г.). Причем, как отметили спикеры «Атлантов», продвижение через лидеров мнений оказывается эффективнее других инструментов.  

Александр Балковский, основавший с Тимуром Бекмамбетовым Z Agency, работающее со звездами YouTube и социальных сетей (отец популярной влогерши Саши Спилберг), рассказал кейс из практики, когда одна из его клиентов сгенерировала за три года 1,5 млрд руб. А один из брендов одежды в результате кампании с рядом блогеров и сообществом «ВКонтакте» в августе распродал 70% новой коллекции одежды за 15 дней. Сейчас, по словам Александра, интересны становятся блогеры среднего возраста, у которых есть профессиональный контент — например, врачи.

Екатерина Патюлина, вместе с Ильей Варламовым основавшая агентство "Авторские медиа", рассказала о принципах своей работы. Они ищут не блогеров под клиента, а клиентов под конкретного блогера. Участники сошлись во мнениях, что для успешной коллаборации важно совпадение ценностей и контекста, естественное вовлечение аудитории.   

Петр Осипов, основатель «Бизнес Молодости», отметил, что «аудитория блогера Саши Спилберг, например, превышает население среднего города России. Но не стоит сбрасывать со счетов и традиционные медиа — реклама на Первом канале в регионах сейчас стоит дешевле, чем когда-либо, как и билборды. Борьба идет за секунды влияния в головах потребителей, должно быть весело и полезно, чтобы клиент думал о вас весь день». 

Традиционные СМИ тоже меняются. «Экран смартфона всех уравнивает, и в этом смысле нет разницы между традиционными медиа и Youtube, — говорит Максим Кашулинский, главный редактор Republic. — Просто многие СМИ продолжают жить в парадигме «золотого века».
 
Сбербанк вот активно работает и с традиционными СМИ, и с новыми медиа. «Пока мы тратим на digital меньше половины бюджета, но много инвестируем в молодежных блогеров и видим сильную отдачу на инвестиции. Ищем и более возрастных блогеров, особенно 55+, но пока их немного», — говорит Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса Сбербанка. 

А Михаил Воронин, основатель и идеолог бизнес-сообщества «Атланты», отметил новый тренд - самому становиться блогером и быть активным в социальных сетях для многих предпринимателей — уже норма. Евгения Лампадова, основательница агентства "Лампа", работающего с новыми медиа, подтвердила, что запросы на создание личного бренда сейчас поступают чаще и многих предпринимателей это интересует не меньше, чем продвижение компаний. Подробнее об этом на собственном опыте рассказал Игорь Рыбаков, основатель корпорации «Технониколь» и «Рыбаков Фонда» (№84 рейтинга российского Forbes). Он начал активно заниматься развитием личного бренда в социальных сетях около года назад (следите за ним instagram.com/rybakov_igor/). «Я потратил кучу денег и перепробовал все традиционные маркетинговые инструменты, чтобы убедиться, что они больше не работают для моих целей — донесение моей миссии и ценностей. Я открыл новую для себя среду, а переход от иерархической схемы «один-несколько» к «один-много» расширил мои возможности управления миром и совпадениями. Я экономлю много времени — пишу, что ищу людей на какой-то проект, и они сразу откликаются», - говорит предприниматель. 

Модерировал дискуссию писатель Александр Цыпкин. А в зале наряду с журналистами деловых изданий присутствовали и предприниматели-блогеры, которые тоже были активными участниками дискуссии.   

Кстати, на осеннем Бизнес-Форуме «Атланты», который пройдет в Москве 26-27 сентября, будущему новых медиа будет посвящена отдельная сессия «Лайк. Хейт. Фейк. Какие медиа и какой контент будет потреблять общество завтра».
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Введите ваше имя
Введите E-mail